Вы здесь

Движимая основным инстинктом

Желание быть красивой так же старо как наша цивилизация. Стараясь добиться красивого цвета лица, благородные дамы средневековой Европы пили мышьяк и делали «волшебные» притирания на основе крови летучих мышей. В XVIII веке американки высоко ценили чудесные свойства мочи юных мальчиков в трудном деле борьбы с веснушками и пигментными пятнами. А викторианские леди даже удаляли рёбра, чтобы добиться осиной талии. Даже Чарльз Дарвин в автобиографии отметил, что человеку свойственна «универсальная страсть к украшению», часто вовлекая в это действо «чудесно большое страдание».

Окружающую нас красоту мы воспринимаем инстинктивно. Даже младенцы больше улыбаются лицам, которые взрослый оценил бы как «привлекательное». Красота свидетельствует о хорошем здоровье и является сигналом способности к продолжению рода. В любой культуре относительно светлая и безупречная кожа отмечается в качестве признака молодости и здоровья: частично из-за того, что кожа может темнеть после беременности, частично, потому что на светлой коже труднее скрыть проявления болезни. Это породило разработку как огромного количества кремов разного действия для ухода за кожей, так и средств для маскировки недостатков и подчеркивания достоинств . Например, тушь для ресниц делает глаза больше и моложе, а взгляд – более выразительным, а румяна и красная помада имитируют признаки сексуального возбуждения. Именно основной инстинкт помогает промышленности красоты сохранять и преумножать свою мощь.

Современная индустрия красоты (160 миллиардов $ в год!) глобальная промышленность, включает разработку и производство декоративной косметики, средств для ухода за кожей и волосами, парфюмерии, косметическую хирургию, клубы здоровья и даже пилюли для похудения. Только американцы тратят каждый год на свою красоту денег больше, чем на образование. И это не просто тщеславие. В обществе быть привлекательным внешне (ну, или на крайний случай, не совсем уродливым), дает огромные преимущества индивиду, как генетические, так и социальные. Привлекательные мужчины и женщины признаются обществом более интеллектуальными и сексуальными, они больше зарабатывают, и более желанны в качестве кандидатов для создания семьи.

Нэнси Эткофф, психолог и автор книги «Выживание самых привлекательных», утверждает, что «привлекательная внешность – наиболее взаимозаменяемый актив женщины, который способен повлиять на изменение социального положения, денег, и даже любви. Но, будучи зависимым от тела, которое стареет с течением времени, это – актив, который женщина или использует или теряет.»

Большую роль в том, чем является современная индустрия красоты, сыграла конкуренция между двумя американскими женщинами – Элизабет Арден и Хелен Рубинштейн. Элизабет Арден открыла первый современный для того времени салон красоты в 1910 году, несколькими годами позже за ней последовала иммигрантка из Польши Элена Рубинштейн. Именно благодаря этим двум женщинам косметика переместилась из домашних горшков и кастрюль в современную эру. Они обе считали, что красота и здоровье взаимосвязаны, а поэтому комбинировали уход за лицом с диетами и занятиями спортивными упражнениями в виде целостного подхода к уходу за собой. Именно такой подход культивирует современная индустрия красоты. Эти две женщины, вместе с Максом Фактором (который первоначально производил косметику для актрис), строили основы современного маркетинга, околдовывая потребителей агрессивной тактикой типа одобрительных отзывов знаменитостей и рекламных вкладышей в популярных журналах. В 1930-ых к ним присоединился Ревлон, а после второй мировой войны - Estee Lauder. Все эти компании – по-прежнему занимают ведущие места на косметическом рынке. Появляющаяся индустрия красоты манипулировала потребительницами, используя как страх выглядеть уродливо, так и удовольствие выглядеть привлекательно, убеждая женщин, что с помощью правильной губной помады можно излечить комплекс неполноценности.

Факт в том, что ни моральное осуждение, ни беспокойство о безопасности, не остановит людей от желания выглядеть лучше. Это желание слишком сильно. В 18-ое столетие в Британии существовал закон, предлагающий позволять мужьям аннулировать браки с женами, которые заманили их в брачную ловушку с помощью "ароматов, красок, вставных зубов и накладных волос". Тем не менее, этот закон не имел никакого действия на женщин, которые продолжали требовать новейших французских кремов для кожи. В течение второй мировой войны, американское правительство должно было полностью изменить решение удалить помаду из списка необходимых предметов потребления, чтобы предотвратить восстание женщин-рабочих на военных заводах. Бизнес красоты - продажа «надежды во флаконе», как его когда-то назвал Чарльз Ревсон, основатель Revlon, - является столь же постоянным, как его эффекты эфемерны.

© estetissima.ru 2007-2018
обратная связь
site map